вторник, 5 января 2010 г.

Сеть микроблогов завоевывает миллионы


Каждый девятый американец и каждый шестой англичанин, выходящий в Cеть, пользуются социальными сетями микроблогов. Самая популярная среди них — Twitter, совмещающая функции социальной сети и мгновенного обмена сообщениями.



Популярность Twitter в Великобритании больше, чем в Штатах, где рейтинг Twitter — 350. И хотя сеть более популярна среди молодежи, процент пользователей в возрасте 35—44 лет вырос в Великобритании до 17,3%. Популярности Twitter в Великобритании способствуют такие известные личности, как, например, Стивен Фрай, у него более 170 тыс. подписчиков.

Всё это происходит на фоне 30-кратного роста интернет-трафика: на 10% вырос интерес к новостным ресурсам и медиа, на 17,6% — к развлекательным сайтам, 14,6% досталось социальным сетям, 6,6% блогам и 4,5% — магазинам.

Организация сети проста. Пользователей Twitter.com можно отнести к трем категориям: те, на кого мы подписываемся (чтобы получать их записи и по возможности читать); те, кто подписывается на нас; и условные «друзья» — так можно определить тех, с кем мы хотя бы несколько раз обменялись прямыми (персональными) сообщениями.

Те, кто пользуется Twitter, знают, что в нем предусмотрена возможность открытого, публичного общения: ваши реплики, вопросы и комментарии видны всем. Но можно писать и в личку — такая коммуникация практически не отличается от обмена сообщениями в «аське». Одно из исследований показывает, что примерно 25,4% всех постов — это открытая переписка. Взаимные ссылки друг на друга делают 90% пользователей сети. Количество подписок может возрастать практически до немыслимых величин, однако число «друзей», как правило, ограничивается 30—40. Это можно объяснить физической невозможностью внимательно следить за всеми подписками и при этом еще оставлять какие-то вменяемые реплики.

Тем же исследованием было зафиксировано, что число постов растет пропорционально числу «друзей». Хотя пользователи, у которых много подписок, и те, на которых многие подписались, тоже достаточно плодовиты, однако в районе 800 постов происходит насыщение и кривая выходит на плато, то есть число следящих за твоим блогом читателей уже не растет.



И хотя в основном окошке Twitter предлагает ответить на вопрос «What are you doing?» («Что ты делаешь?»), уже далеко не все понимают, что на это надо отвечать буквально, тем более что с большинством своих подписчиков ты не знаком лично. Одно дело — знаменитости, обладающие хваткой здорового эксгибиционизма, собственно, чаще всего это основная часть их профессии, другое дело — люди других профессий и интересов. Что и может служить причиной для подписки, постоянного чтения и общения, основанием для образования сети по цеховым интересам, например. Клей Ширки предлагает рассматривать блог на Twitter как на аналог «невидимого колледжа» Европы XVII века, когда известные ученые обменивались письмами. Впрочем, это больше похоже на маргиналии — заметки, комментарии на полях книг (одни из самых известных, кстати, теорема Ферма), в нашем случае — сетевых ресурсов.


http://www.chaskor.ru/p.php?id=3478

0 коммент.:

 

Twitter Feeds © 2010

using D'Bluez Theme Designed by Ipiet Supported by RDStudio